Зависимость от стимуляторов: Причины, симптомы и эффективные методы лечения

Обзор - Стимуляторы - это психоактивные препараты. Они вызывают кратковременное улучшение физических и психических функций. Они влияют на центральную нервную систему. Обычно люди используют стимуляторы для повышения концентрации, энергии и внимания. Этими препаратами часто злоупотребляют для повышения работоспособности и эйфорического эффекта.

Существуют десятки видов стимуляторов, и все они в конечном итоге могут привести вас к зависимости. Зависимость от стимуляторов можно развить с помощью рецептурных препаратов. Кроме того, в случаях наркозависимости часто встречается употребление запрещенных препаратов, таких как кокаин, метамфетамин или экстази. Стимуляторы можно глотать, нюхать или вводить внутрь.

Вы чувствуете себя прекрасно благодаря кратковременному эффекту стимуляторов. Однако в долгосрочной перспективе эти препараты приводят к серьезным последствиям. Если вы считаете, что у вас развивается зависимость от стимуляторов, вам следует как можно скорее обратиться за помощью.


Признаки и симптомы стимуляторов

Многие люди используют стимуляторы для повышения работоспособности, а не для получения кайфа. Особенно часто к рецептурным стимуляторам прибегают спортсмены и студенты, чтобы обойти своих конкурентов.

Симптомы употребления стимуляторов включают:

  • Эйфория
  • Снижение аппетита
  • Болтливость
  • Высокая энергия
  • Повышенная концентрация
  • Бессонница
  • Агитация
  • Повышенная частота сердечных сокращений
  • Повышенное кровяное давление

Дофамин - это химическое вещество в нашем мозге, которое вызывает удовольствие. Стимуляторы вырабатывают избыточное количество дофамина. Когда вы регулярно принимаете стимуляторы, ваш мозг не может вырабатывать их в нормальных количествах. Таким образом, ваш мозг приучается получать дофамин только от стимула. Вы можете прекратить прием стимуляторов. Затем вы начинаете испытывать симптомы абстиненции. Поэтому вы вынуждены использовать препарат, чтобы чувствовать себя нормально.


Зависимость от стимуляторов

Для тех, кто зависим от рецептурных или запрещенных стимуляторов, наркотики являются главным приоритетом. Они игнорируют влияние и негативные последствия зависимости. Стимуляторы могут нанести серьезный вред вашему здоровью в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Симптомы зависимости от стимуляторов включают:

  • Неспособность отказаться от стимуляторов
  • Отсутствие нормального функционирования
  • Потеря аппетита
  • Невозможность спать
  • Увеличение дозы для достижения того же эффекта
  • Симптомы абстиненции

Зависимость от стимуляторов вызывает симптомы абстиненции. Например, депрессия, тревожность, чувствительность к прикосновениям и расстройство сна.


Виды стимуляторов

Стимуляторы можно разделить на две группы: рецептурные и нелегальные. Между этими препаратами существуют химические различия. Однако последствия злоупотребления одинаковы.

Прежде всего, мы поговорим о запрещенных стимуляторах:

Кокаин

Это самый известный стимулятор в мире. Его получают из растения "кока", произрастающего в Южной Америке. Более того, он вызывает сильное привыкание. Кокаин обычно выпускается в виде мелкого белого порошка. Также часто встречается "крэк" - вариант кристаллизованной породы. Потребители кокаина обычно нюхают кокаин и курят крэк.

Существуют такие симптомы употребления кокаина, как возбуждение, насморк или кровотечение из носа, расширение зрачков и потеря веса. Кокаин вызывает сильное привыкание, даже если вы хотите попробовать его всего один раз. Вы можете быстро начать злоупотреблять препаратом. Кроме того, к кокаину быстро вырабатывается толерантность и возникает зависимость.

При длительном употреблении сильно снижается аппетит и нарушается сон. Кроме того, употребление кокаина заставляет вас днями не есть и не спать. Вместе с кокаином потребители часто употребляют и другие наркотики. Алкоголь - самый распространенный из них. Также довольно часто встречается "спидбол" - сочетание кокаина с героином.

Метамфетамин

Метамфетамин - один из самых сильных наркотиков, вызывающих привыкание. В народе его называют "метамфетамином". Потребители принимают мет в виде кристаллов или порошка, нюхают, вводят инъекции или курят. Он получил широкое распространение благодаря своему первоначальному эйфорическому ощущению. Однако после того, как воздействие ослабевает, наступают плохие чувства, гнев и страх.

Метамфетамин может вызвать повышение температуры тела настолько, что вы можете потерять сознание. Кроме того, он вызывает сильный зуд. Это ослабляет зубы и вызывает трещины. Кроме того, вы испытываете сухость во рту (метамфетамин) и когнитивные проблемы. Употребление метамфетамина может легко привести к передозировке. Это может привести к серьезным физическим проблемам или даже к смерти.

МДМА (экстази/молли)

Это синтетические и психоактивные наркотики, имеющие сходство с амфетамином. Они выпускаются в виде цветных таблеток с логотипом, капсул, порошка и жидких форм. Пользователи принимают эти стимуляторы через рот или нюхают.

При первом употреблении MDMA повышает чувствительность, увеличивает частоту сердечных сокращений и кровяное давление. В результате могут возникнуть такие побочные эффекты, как мышечное напряжение, тошнота, потливость, озноб и повышенная температура тела. Длительное употребление вызывает растерянность и депрессию. У вас начинаются проблемы с вниманием и памятью. Кроме того, у вас могут появиться бессонница, тревожность, импульсивность, снижение сексуального влечения.

Кроме того, большинство пользователей принимают MDMA вместе с алкоголем.


Стимуляторы по рецепту

Помимо нелегальных наркотиков, стимуляторы, отпускаемые по рецепту, могут вызывать серьезные проблемы с зависимостью. Врачи обычно назначают эти препараты для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Однако многие люди без СДВГ употребляют эти препараты и становятся зависимыми. Эти препараты довольно распространены. Особенно среди студентов и спортсменов.

К рецептурным стимуляторам относятся:

  • Аддерол
  • Риталин
  • Декседрин
  • Concerta
  • Дезоксин
  • Эфедрин

Врачи назначают все эти препараты в первую очередь для лечения СДВГ.

Длительное употребление вызывает депрессию, тревогу, агрессию и манию. Кроме того, у вас могут возникнуть сердечно-сосудистые осложнения, тошнота, бессонница или гипертония. У детей и подростков также может наблюдаться замедление роста.


Причины и факторы риска

Зависимость от стимулирующих препаратов может проявляться по-разному. Если вы страдаете от СДВГ, можно постепенно увеличивать дозу стимулирующих препаратов. Таким образом, вы становитесь зависимы от стимуляторов. Студенты часто становятся зависимыми от этих наркотиков из-за стремления к успеху в учебе. Кроме того, если у вас хроническая депрессия или другие психические расстройства, вы можете прибегнуть к рецептурным стимуляторам, чтобы получить облегчение. Однако со временем вы становитесь зависимы от стимулятора и даже отказываетесь от мысли бросить курить.

Такие ситуации создают риск зависимости от рецептурных стимуляторов:

  • Хроническое употребление стимуляторов
  • Увеличение дозы с течением времени
  • Семейная история психических расстройств
  • СДВГ

Психические расстройства, такие как биполярное расстройство или депрессия, могут вызвать зависимость от стимуляторов. Эти расстройства регулярно ухудшают ваше психическое состояние. Таким образом, вы чувствуете необходимость искусственно улучшать свое душевное состояние.


Лечение стимуляторами

Существуют различные методы лечения зависимости от стимуляторов. Все они настраиваются в соответствии с вашими потребностями.


Детоксикация

Как правило, лечение длительного употребления стимуляторов начинается с детоксикации. Врачи наблюдают за вами 24 часа в сутки, пока очищают ваш организм от стимуляторов. Поэтому при возникновении каких-либо осложнений они смогут быстро вмешаться. Это может произойти в профессиональной клинике или больнице. Также могут назначить препараты против тревоги или тошноты. Их цель - сделать так, чтобы вам было комфортно во время детоксикации. Кроме того, они обеспечивают правильное питание, увлажнение и поддержку. После детоксикации они начинают улучшать ваше психическое здоровье.


Когнитивно-поведенческая терапия

Как правило, лечение длительного употребления стимуляторов начинается с детоксикации. Врачи наблюдают за вами 24 часа в сутки, пока очищают ваш организм от стимуляторов. Поэтому при возникновении каких-либо осложнений они смогут быстро вмешаться. Это может произойти в профессиональной клинике или больнице. Также могут назначить препараты против тревоги или тошноты. Их цель - сделать так, чтобы вам было комфортно во время детоксикации. Кроме того, они обеспечивают правильное питание, увлажнение и поддержку. После детоксикации они начинают улучшать ваше психическое здоровье.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПП) - это проверенный метод лечения, особенно при кокаиновой зависимости. В процессе CBT вы выявляете мыслительные модели, которые приводят к злоупотреблению стимуляторами. Затем вы работаете над тем, чтобы изменить эти мысли. В результате ваше поведение меняется. Затем вы изучите механизмы преодоления, которые помогут вам избежать триггеров.

Управление непредвиденными обстоятельствами

Метод терапии, основанный на поощрении желаемого поведения. Он эффективен при лечении зависимости от стимуляторов. Вы получаете вознаграждение за количество посещенных сеансов терапии или время, в течение которого вы остаетесь трезвым. Таким образом, терапия помогает закрепить правильное поведение.

Матричная модель

Это еще один часто используемый метод терапии при лечении зависимости от стимуляторов. Цель - повысить ваше самоуважение и побудить вас изменить свое поведение. В результате вы обретаете уверенность в себе и инструменты для борьбы с зависимостью.

Как и во всех других случаях лечения наркозависимости, врачи планируют лечение с учетом ваших потребностей. Кроме того, ни одно лечение наркомании не может подойти всем. Поэтому не стесняйтесь объяснять врачам свои личные потребности.


Заключение

Если вы боретесь с зависимостью от стимуляторов, вам следует немедленно обратиться за профессиональной помощью. Кроме того, если вы наблюдаете за борьбой близкого человека, убедите его обратиться за помощью. Как и любой другой вид наркомании, зависимость от стимуляторов с большой вероятностью разрушит вашу жизнь. Подход "Со мной ничего не случится" не защищает вас от будущего вреда. Потому что, когда происходит "то самое", ваша жизнь может измениться.



Возможно, вас также заинтересует...

В Istanbul Med Assist ваш комфорт во время и после всех видов процедур является нашим приоритетом. Если вам нужна дополнительная информация, первичная оценка или второе мнение, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу Whatsapp: +90 530 884 47 22 и мы свяжемся с вами так быстро, как только сможем.

Узнайте больше

Похожие статьи

8 ноября 2023
Наркотическая зависимость: Причины, симптомы и осложнения
Обзор — Наркомания, также известная как токсикомания, — это форма болезни/недуга, которая влияет на поведение и мозг человека. Кроме того, злоупотребление психоактивными веществами возникает из-за неспособности […]
9 июня 2023
Лечение алкогольной зависимости: Причины, симптомы и современные методы лечения
Основная цель лечения алкогольной зависимости — прекращение употребления алкоголя и возвращение к повседневной социальной жизни с близкими людьми. Алкогольная зависимость — это форма употребления алкоголя, которая […]
9 июня 2023
Лечение наркомании и восстановление: Исчерпывающее руководство
Наркомания — это серьезная проблема, которая влияет на ваше физическое и психическое здоровье. Это касается и вас, и вашей семьи, и близких, и даже незнакомых вам […]

  • Транспортные услуги
    (Аэропорт ⇔ Отель ⇔ Клиника / Офис)
  • Медицинская консультация
    Запись на прием
  • Медицинское наблюдение
  • Услуги устного/письменного перевода
  • Проживание в пятизвездочном отеле
    (включая завтрак)
  • Общие услуги по персональной поддержке
    во время медицинской поездки
Открытый чат
1
Мы готовы помочь.
Добро пожаловать в IMA! Мы здесь, чтобы помочь. Чем мы можем помочь Вам сегодня?

Stimulant Addiction: Causes, Symptoms, and Effective Treatment Methods

Overview – Stimulants are psychoactive drugs. They cause short-term improvement in your physical and mental functions. They affect your central nervous system. People usually use stimulants for high concentration, high energy, and attention levels. These drugs are often abused for their performance enhancement and euphoric effects.

There are dozens of types of stimulants, and all of them can eventually lead you to addiction. It is possible to develop an addiction to stimulants with prescription drugs. Also, the use of illegal drugs such as cocaine, meth, or ecstasy is every day in drug addiction cases. Stimulants can be swallowed, snorted, or injected.

You feel great about the short-term effects of the stimulants. However, these drugs have severe consequences in the long term. If you think you are developing an addiction to stimulants, you should seek help as soon as possible.


Signs and Symptoms of Stimulants

Many people use stimulants to improve performance, not to get high. Especially athletes and students often resort to prescription stimulants to beat their competitors.

Symptoms of stimulant use include:

  • Euphoria
  • Decreased appetite
  • Talkativeness
  • High energy
  • Increased concentration
  • Insomnia
  • Agitation
  • Increased heart rate
  • Increased blood pressure

Dopamine is the chemical in our brain that triggers pleasure. Stimulants produce excessive amounts of dopamine. When you take stimulants regularly, your brain can not produce average amounts. Thus, your brain is conditioned to receive dopamine only from the stimulus. You can stop taking stimulants. Then, you begin to experience withdrawal symptoms. Therefore, you are obliged to use the drug to feel normal.


Addiction to Stimulants

For those who are addicted to prescription or illegal stimulants, the drugs are the top priority. They ignore the effects and negative consequences of addiction. Stimulants can cause serious harm to your health in the short or long term.

Symptoms of stimulant addiction include:

  • Inability to quit stimulants
  • Lack of normal functioning
  • Loss of appetite
  • Inability to sleep
  • Increasing the dose for the same effect
  • Withdrawal symptoms

Stimulant addiction causes you to have withdrawal symptoms, such as depression, anxiety, sensitivity to touch, and sleep disorders.


Types of Stimulants

We can classify the types of stimulants into two groups pr: description and illegal drugs. There are chemical differences between these drugs. However, the consequences of abuse are the same.

Firstly, we will talk about illegal stimulants:

Cocaine

It is the most well-known stimulant in the world. It is produced from the "coca" plant grown in South America. Moreover, it is highly addictive. Cocaine usually comes in the form of a fine white powder. Also, "crack", a crystallized rock version, is standard. Cocaine users commonly snort the cocaine and smoke the crack.

There are symptoms of cocaine use, such as excitement, runny or bleeding nose, dilated pupils, and weight loss. Cocaine is highly addictive, even if you want to try it once. You can quickly start to abuse the drug. Also, you quickly begin to develop tolerance and become addicted to cocaine.

Long-term use causes you to experience severe loss of appetite and sleep deprivation. Additionally, binging on cocaine makes you go days without eating or sleeping. Users often use other drugs, along with cocaine. Alcohol is the most common one. Also, "speedball", a combination of cocaine with heroin, is quite common.

Methamphetamine

Methamphetamine is one of the most highly addictive drugs. It is popularly referred to as "meth". Users take meth in crystal or powder form by snorting, injecting, or smoking. It became common because of its initial euphoric feel—however, bad feelings, anger, and fear attack after the impact wears off.

Meth can cause your body temperature to increase enough for you to faint. Also, it forces you to itch severely. It weakens your teeth and causes cracks. Moreover, you experience dry mouth (meth mouth) and cognitive problems. Using meth can easily cause you to overdose. This can cause extreme physical issues or even death.

MDMA (Ecstasy/Molly)

These are synthetic and psychoactive drugs with similarities to amphetamine. They come in coloured pills with logos, capsules, powder, and liquid forms. Users take these stimulants by mouth or snorting.

In the initial use, MDMA elevates your sensory perceptions and increases your heart rate and blood pressure. As a result, you may see side effects such as muscle tension, nausea, sweating, chills, and excessive body temperature. Long-term use causes you to be confused and depressed. You begin to have attention and memory problems. Also, you may have insomnia, anxiety, impulsiveness, and decreased sexual drive.

Additionally, most users take MDMA with alcohol.


Prescription Stimulants

Besides illegal drugs, prescription stimulants can cause serious addiction problems. Doctors usually prescribe these drugs to treat attention deficit hyperactivity disorder (ADHD). However, many people without ADHD use these drugs and become addicted. These drugs are pretty standard, especially among students and athletes.

Prescription stimulants are:

  • Adderall
  • Ritalin
  • Dexedrine
  • Concerta
  • Desoxyn
  • Ephedrine

Doctors prescribe all of these drugs primarily for the treatment of ADHD.

Long-term use causes you to be depressed, anxious, aggressive, and manic. Also, you may have cardiovascular complications, nausea, insomnia, or hypertension. Decreased growth in children and adolescents also may occur.


Causes and Risk Factors

Addiction to stimulant drugs can occur in different ways. If you have ADHD, you may gradually increase the dose of stimulant drugs. Therefore, you become dependent on stimulants. Students often become addicted to these drugs due to their desire for academic success. Also, if you have chronic depression or other mental disorders, you may turn to prescription stimulants to get relief. However, you eventually become dependent on the stimulant and even give up the thought of quitting.

The situations pose a risk for prescription stimulant addiction:

  • Chronic use of stimulants
  • Increasing doses over time
  • Family history of mental disorder
  • ADHD

Mental disorders such as bipolar disorder or depression may cause stimulant addiction. These disorders lower your mental state regularly. Thus, you feel the need to improve your state of mind artificially.


Treatment of Stimulants

There are various treatment methods for stimulant addiction. All of them are adjustable to your specific needs.


Detoxification

Generally, the treatment of long-term stimulant use begins with detox. Doctors watch you 24 hours a day as they cleanse your body of stimulants. Therefore, if any complications occur, they can intervene quickly. This may happen in a professional clinic or hospital. Also, they may prescribe anti-anxiety or anti-nausea medications. Their goal is to make you comfortable through detox. Additionally, they provide proper nutrition, hydration, and encouragement. After detox, they begin to improve your mental health.


Cognitive Behavioral Therapy

Generally, the treatment of long-term stimulant use begins with detox. Doctors watch you 24 hours a day as they cleanse your body of stimulants. Therefore, if any complications occur, they can intervene quickly. This may happen in a professional clinic or hospital. Also, they may prescribe anti-anxiety or anti-nausea medications. Their goal is to make you comfortable through detox. Additionally, they provide proper nutrition, hydration, and encouragement. After detox, they begin to improve your mental health.

Cognitive Behavioral Therapy

Cognitive-behavioral therapy (CBT) is a proven treatment method, especially in cocaine addiction. In CBT, you identify the thought patterns that lead to stimulant abuse. Then, you work to change these thoughts. As a result, your behaviour changes. Next, you learn coping mechanisms that will help you avoid triggers.

Contingency Management

A therapy method based on rewarding desired behaviours. It is effective in the treatment of stimulant addiction. You get rewards for the number of therapy sessions you attend or the time you stay sober. Thus, therapy helps you to reinforce correct behaviours.

The Matrix Model

It is another frequently used therapy method in the treatment of stimulant addiction. The goal is to improve your self-respect and encourage you to change your behaviour. As a result, you gain self-confidence and the tools to battle addiction.

As with all drug addiction treatments, doctors plan treatment based on your needs. Besides, no drug addiction treatment can suit everyone. Therefore, do not hesitate to explain your personal needs to your doctors.


Conclusion

If you are struggling with stimulant addiction, you should seek professional help immediately. Also, if you watch a loved one struggle, convince them to seek help. As with any drug addiction, stimulant addiction is very likely to ruin your life. The "Nothing will happen to me" approach does not protect you from future harm. Because when "that thing" happens, your life can change.



You may be also interested in…

In Istanbul Med Assist your comfort during or after all kinds of procedures is our priority. Whether you are looking for more information, an initial evaluation, or a second opinion, do not hesitate to contact us via Whatsapp at +90 530 884 47 22 and we will get back to you as quickly as we can.

Discover more

Related articles

  • Transportation Services
    (Airport ⇔ Hotel ⇔ Clinic / Office)
  • Medical Consultation
    Appointment Arrangements
  • Medical Follow-Up
  • Interpreting / Translation Services
  • Accommodation in a Five-Star Hotel
    (Including Breakfast)
  • General Personal Support Services
    during Medical Trip
Open chat
1
We're here to help.
Welcome to IMA! We're here to help. How can we assist you today?