Реабилитация после инсульта: Программы, ограничения и профилактика

Инсульт - это состояние, требующее неотложной медицинской помощи. Это может повлиять на ваше самочувствие и ограничить функциональность организма из-за повреждения мозга. Последствия инсульта могут быть ошеломляющими и сложными. Однако реабилитация после инсульта может помочь улучшить качество вашей жизни. Но после этого заболевания есть уверенность и надежда на жизнь.

Реабилитация после инсульта помогает улучшить функциональность вашего тела и заново приобрести навыки, утраченные в результате внезапного повреждения мозга. Это также поможет защитить вас от развития новых заболеваний, например, от травмы, полученной в результате падения.


Кто может проводить реабилитацию после инсульта?

Помощь в реабилитации после инсульта могут оказать различные медицинские специалисты. Инсульт может поразить любую часть мозга. Поэтому реабилитация может проходить в разной форме в зависимости от состояния пациента, перенесшего инсульт. Однако с какими бы трудностями вы ни столкнулись, ваша команда и семья могут помочь улучшить условия вашей жизни. Реабилитационная команда часто состоит из следующих специалистов;

  • Физиотерапевты - команда поможет вам выполнять физические упражнения, которые улучшат ваше равновесие и движение.
  • Врачи - команда врачей, таких как "невролог и психиатр", поможет вам справиться с общим процессом восстановления после инсульта
  • Трудовые терапевты - они помогут вам с повседневными делами, такими как прием пищи и купание.
  • Логопед - команда будет работать с вами над восстановлением речи и глотания.
  • Психолог - этот специалист поможет вам справиться с эмоциональными проблемами, такими как тревога и депрессия.

В группу реабилитации после инсульта могут входить и другие специалисты: диетологи, социальные работники, реабилитационные медсестры, профессиональные терапевты и т. д.


Где можно пройти реабилитацию после инсульта?

Выбор учреждения, в котором вы хотите пройти реабилитацию после инсульта, зависит от того, как инсульт повлиял на ваш организм. Однако посоветуйтесь с врачом, какое средство лучше всего подойдет именно вам. Среди мест, которые вы можете посетить для прохождения реабилитационных программ, можно отметить следующие;

  • Домашняя обстановка: Вы можете пригласить специалистов и социальных работников к себе домой, чтобы помочь в реабилитационных процессах. Прохождение реабилитационных программ часто сопровождается комфортом и удобствами. Но это может быть связано с некоторыми ограничениями. Есть вероятность, что вы не сможете заниматься некоторыми видами физической активности, для которых может потребоваться специальное оборудование.
  • Дома престарелых: Различные дома престарелых предлагают программы реабилитации после инсульта. Эти программы включают физическую и трудовую терапию, способствующую вашему выздоровлению. Хотя лечение может быть менее интенсивным, чем в больницах.
  • Больничное реабилитационное отделение: Реабилитация после инсульта в больнице или клинике может потребовать пребывания там в течение нескольких недель, если вы будете проходить ее в стационаре. С другой стороны, если вы предпочитаете лечиться амбулаторно, вам нужно будет согласовать даты реабилитации и терапии со своей медицинской командой.

Факторы, которые могут повлиять на результаты реабилитации после инсульта

Восстановление после инсульта может занять некоторое время. Врачи утверждают, что скорость восстановления после инсульта и количество восстановленных навыков предсказать невозможно. Но некоторые исследования показывают, что выздоровление может улучшиться через 12-18 месяцев реабилитационных программ. Факторы, которые могут повлиять на процесс реабилитации после инсульта, могут зависеть от;

  • Физические аспекты: Сюда входят домашняя обстановка и рабочее окружение. Лестничные перила и поручни помогут вам стать более независимым и повысят вашу безопасность
  • Степень повреждения мозга и то, как скоро вы приступите к реабилитационным программам
  • Ваш возраст может повлиять на результаты реабилитации. Как правило, у детей и молодых людей выздоровление наступает легче и быстрее, чем у пожилых людей.
  • Члены вашей семьи, друзья и социальные сети могут внести огромный вклад в ваше выздоровление

Когда можно приступать к реабилитации после инсульта?

Как правило, вы быстрее восстановите утраченные навыки, если вовремя начнете реабилитацию. Согласно исследованиям, обычно люди начинают реабилитацию после инсульта в больнице через 24-48 часов. Однако ваша медицинская команда будет стремиться к тому, чтобы;

  • Предотвратите риск развития других неблагоприятных медицинских состояний
  • Управляйте своим нынешним состоянием
  • Поможет вам справиться с угрозами для жизни, которые могут возникнуть в результате инсульта

Инвалидность, которая может наступить в результате инсульта

Инсульт - это медицинское состояние, когда нервная система перестает нормально функционировать. Одним из важных компонентов нервной системы является мозг. Однако интенсивность инвалидности, которая может наступить в результате инсульта, у разных людей разная. Часто это зависит от того, какая часть мозга была повреждена. Врачи предполагают, что инсульт часто вызывает шесть видов инвалидности. К ним относятся;

  • Паралич или потеря контроля над движениями - инсульт может повлиять на способность контролировать движения и ощущения тела. Вы можете потерять ощущение контроля над положением тела, походкой и глотанием. Кроме того, может возникнуть паралич или пострадать одна сторона тела. Вам потребуется команда врачей, чтобы справиться с параличом с помощью программ реабилитации после инсульта.
  • Сенсорные нарушения - если вы перенесли инсульт, могут возникнуть сенсорные нарушения. Вы можете потерять способность чувствовать боль, прикосновения и температуру. Способность контролировать кишечник и мочевой пузырь также может быть утрачена. Вы также можете почувствовать онемение в некоторых частях тела. Как правило, вы можете ощущать тяжесть в конечностях и других частях тела.
  • Проблемы с разговором или пониманием языков - Потеря способности писать, говорить и понимать языки является тяжелым последствием инсульта. Вам потребуются услуги логопеда, чтобы восстановить утраченные силы с помощью реабилитации. Часто при инсульте у правшей поражается левая сторона мозга. Кроме того, когда инсульт затрагивает центры управления языком в головном мозге, это может привести к нарушению речи.
  • Потеря памяти и способности мыслить - при инсульте может быть повреждена та часть мозга, которая контролирует обучение, осознание и память. Вы можете потерять способность заниматься обычной умственной деятельностью или строить планы.
  • Эмоциональные нарушения - поскольку при инсульте повреждается часть мозга, могут произойти изменения в характере и возникнуть эмоциональные стрессы. Инсульт также может вызывать чувства грусти, страха, гнева и разочарования. Этот эффект может быть связан с переживаниями по поводу потери умственных и физических способностей человека.
  • Проблемы со зрением - иногда инсульт может повлиять на часть мозга, которая помогает принимать, обрабатывать и интерпретировать сигналы, посылаемые глазами. Глазные мышцы также могут пострадать от инсульта. Человек, перенесший инсульт, может потерять половину зрения. Это значит, что человек сможет видеть только одну сторону того, что находится перед ним.

Какие существуют программы реабилитации после инсульта?

Существует несколько программ реабилитации после инсульта, на которые вас может направить медицинский персонал для быстрого восстановления. Однако план реабилитации может зависеть от типа инвалидности или части тела, пострадавшей от инсульта. К ним относятся;

Физические упражнения
  • Упражнения на подвижность: Этот вид физической активности поможет улучшить координацию и силу мышц. Вы также можете пройти курс лечения, который поможет вам облегчить глотание.
  • Обучение движению: Физиотерапевт поможет вам научиться пользоваться приспособлениями для передвижения, такими как скобы для лодыжек, ходунки и т. д. Приспособления для передвижения помогут вам стабилизировать и сбалансировать вес тела, пока вы заново учитесь ходить.
  • Терапия, направленная на ограничение движений: Терапевт поможет вам ограничить движения незатронутой конечности. Вы перейдете к этапу, на котором научитесь двигать пораженной конечностью, чтобы улучшить ее функционирование.
  • Терапия диапазона движений: Эта процедура включает в себя пассивный, активный и активно-ассистивный диапазон движений. Вы пройдете несколько упражнений, которые улучшат функциональность ваших суставов.
Разумное воздействие и эмоциональная деятельность
  • Терапия расстройств рассудка: Как правило, включает в себя трудовую и логопедическую терапию. Эти методы лечения помогут вам восстановить утраченную память, навыки решения проблем, социальные навыки и понимание безопасности.
  • Использование лекарств: Ваш врач может назначить вам лекарства для лечения депрессии.
  • Коммуникативная терапия: Логопед поможет вам восстановить способность говорить, слушать и писать.
  • Психологическое обследование: Ваша медицинская команда разрешит вам участвовать в социальных группах. Они также помогут вам избежать депрессии и тревоги.
Кроме того, вам могут понадобиться такие мероприятия с использованием технологий, как;
  • Роботизированные технологии: Роботизированные устройства могут помочь пациенту, перенесшему инсульт, выполнять повторяющиеся движения, которые помогут восстановить функциональность конечностей.
  • Беспроводные вспомогательные технологии: Здесь будет использоваться монитор активности. Это поможет внести положительный вклад в ваше постинсультное восстановление.
  • Использование компьютерных терапий или видеоигр может помочь в осознании реальности.

Кроме того, некоторые исследования показывают, что методы альтернативной медицины также могут помочь в процессе выздоровления. Такие процедуры, как массаж, акупунктура и лечение травами, также могут положительно повлиять на ваше выздоровление. Кроме того, биологические методы лечения, например, стволовые клетки, все еще находятся в стадии клинических исследований.


Как предотвратить повторный инсульт?

Профилактика инсульта является важной частью процесса реабилитации после инсульта. Исследования показывают, что вам, возможно, придется скорректировать свой образ жизни. Точное соблюдение режима приема лекарств, назначенных врачом, также поможет предотвратить повторное возникновение инсульта. Тем не менее, будет полезно, если вы поговорите со своим врачом, чтобы принять обоснованное решение об изменении образа жизни. Ниже перечислены основные способы профилактики;

  • Если вы курите, бросьте курить: Курение может привести к риску инсульта. Он может повышать кровяное давление и делать кровь более густой. Ваша кровь может свернуться, если она станет гуще, чем нужно.
  • Поддерживайте умеренный вес и регулярно выполняйте физические упражнения: Если у вас есть лишний вес, вы можете быть подвержены риску высокого кровяного давления(гипертонии) и других сердечных заболеваний.
  • Проводите регулярные обследования на предмет сердечных заболеваний: Кровеносные сосуды, ведущие к мозгу, могут быть заблокированы тромбами из-за сердечных заболеваний. Тем не менее, возможно хирургическое вмешательство для удаления сгустка крови из артерии. Ваш врач может назначить лекарства для предотвращения образования тромбов.
  • Контролируйте свое кровяное давление: при высоком кровяном давлении риск инсульта выше. Обратитесь к врачу, чтобы он помог вам снизить кровяное давление до нормальных пределов. Иногда для поддержания нормального артериального давления вам может потребоваться изменить диету или принимать лекарства, назначенные врачом.
  • Уменьшите потребление холестерина

Заключение

Быстрая реабилитация после инсульта может повлиять на то, как скоро вы восстановите утраченные навыки и функции организма. Однако поддержка семьи и друзей также крайне важна. Они помогут вам найти мотивацию и обрести уверенность в себе, когда вы чувствуете себя грустно или подавленно. Кроме того, вы должны быть терпеливы и спокойны, так как в это время они нуждаются в постоянном успокоении. Не прекращайте обращаться за медицинской помощью, когда она необходима. Всегда берите с собой команду медицинских работников, чтобы они помогали вам в каждом вашем шаге на пути к выздоровлению. Ваши шансы на выздоровление будут высоки, если вы будете часто проводить реабилитационные программы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1Какой процент пациентов, перенесших инсульт, полностью выздоравливает?"
По данным Национальной ассоциации по борьбе с инсультом, 10 процентов людей, перенесших инсульт, полностью выздоравливают. Двадцать пять процентов могут восстановиться с незначительными нарушениями, а 40 процентов могут потребовать особого ухода.
2Какая сторона мозга хуже переносит инсульт?
Нет лучшей стороны, с которой может случиться инсульт. Обе стороны мозга контролируют многие виды деятельности. Однако тяжелый инсульт может привести к более серьезным последствиям и инвалидности.
3Что может вызвать инсульт?
Инсульты могут возникать по двум основным причинам. К ним относятся: разрыв кровеносных сосудов или закупорка артерии.
4Что мне следует прекратить есть, если у меня случился инсульт?
Сократите потребление сахара, соли, жареной пищи, продуктов с высоким содержанием жиров и продуктов с высокой степенью обработки.


Возможно, вас также заинтересует...

В Istanbul Med Assist ваш комфорт во время и после всех видов процедур является нашим приоритетом. Если вам нужна дополнительная информация, первичная оценка или второе мнение, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу Whatsapp: +90 530 884 47 22 и мы свяжемся с вами так быстро, как только сможем.

Узнайте больше

Похожие статьи

  • Транспортные услуги
    (Аэропорт ⇔ Отель ⇔ Клиника / Офис)
  • Медицинская консультация
    Запись на прием
  • Медицинское наблюдение
  • Услуги устного/письменного перевода
  • Проживание в пятизвездочном отеле
    (включая завтрак)
  • Общие услуги по персональной поддержке
    во время медицинской поездки
Открытый чат
1
Мы готовы помочь.
Добро пожаловать в IMA! Мы здесь, чтобы помочь. Чем мы можем помочь Вам сегодня?

Stroke Rehabilitation: Programs, Disabilities, and Prevention

A stroke is a medical condition that requires urgent medical attention. It can affect your well-being and restrict your body functionality due to brain damage. The effect of stroke can be overwhelming and challenging. However, stroke rehabilitation can help improve the quality of your life. But, there is an assured life and hope after this medical condition.

Stroke rehabilitation helps improve your body's functionality and enables you to relearn your lost skills due to sudden brain damage. It also helps protect you from developing new medical conditions, such as an injury due to a fall.


Who can give stroke rehabilitation?

Different health professionals can help with stroke rehabilitation. Strokes can affect any part of the brain. Therefore, rehabilitation may take another form, depending on the stroke patient. However, no matter your challenges, your health team and family can help improve your living conditions. The rehabilitation team often consists of the following;

  • Physical therapists – The team will help you perform physical activities to improve your balance and movement.
  • Doctors – A team of doctors, such as "Neurologists and Psychiatrists", will help you manage the general recovery process of stroke.
  • Occupational therapists will help you with your daily activities, such as eating and bathing.
  • Speech-language pathologist – The team will work with you to regain your speech and swallowing abilities
  • Psychologist – This set of professionals will help you navigate your emotional problems, such as anxiety and depression.

Your stroke rehabilitation team may include other professionals such as Dietitians, Social workers, Rehabilitation Nurses, Vocational therapists, etc.


Where can you get Stroke Rehabilitation?

The kind of facility to visit if you want stroke rehabilitation programs may depend on the type of effect stroke has on your body. However, talk with your doctor about the best facility to suit you. Notable places you can visit for rehabilitation programs include;

  • Home environment: You may invite specialists and social workers to your home to help with rehabilitation processes. Undergoing rehabilitation programs often come with comfort and convenience. But, it may come with some limitations. There is the likelihood that you won't be able to do some physical activities that may require specialized equipment.
  • Nursing homes: Various nursing homes offer stroke rehabilitation programs. These programs include physical and occupational therapies that contribute to your recovery. However, the treatments may be less intense than those of hospitals.
  • Hospital rehabilitation unit: Getting stroke rehabilitation in a hospital or clinic unit may require you to stay there for several weeks if they manage you as an inpatient. On the other hand, if you prefer to be addressed as an outpatient, you will need to fix dates for rehabilitation and therapies with your health team.


Factors that may affect stroke rehabilitation outcome

Recovering from the effects of a stroke may take time. Physicians suggest that how soon you may recover from a stroke and the number of skills you will regain are not predictable. However, some studies indicate that recovery can improve in 12 to 18 months of rehabilitation programs. Factors that may affect the stroke rehabilitation process may depend on;

  • Physical aspects: It includes your home environment and work environment. Stair rails and grab bars can help you get more independent and improve your safety
  • The extent of damage to the brain and how soon you commence the rehabilitation programs
  • Your age may contribute to the outcome of rehabilitation. Generally, recovery comes easy and quicker in children and young adults than in older adults.
  • Your family members, friends, and social networks can make an outstanding contribution to your recovery.


When can you commence stroke rehabilitation?

Generally, you will likely regain your lost skills quicker if you begin your rehabilitation on time. Research indicates that it is common for people to start stroke rehabilitation within the hospital in 24 to 48 hours. However, your health team will aim to;

  • Prevent your risk of developing other poor medical conditions
  • Manage your present condition
  • Help you manage life-threatening that may occur due to stroke


Disabilities that may occur due to stroke

A stroke is a medical condition when the nervous system stops functioning well. One of the significant components of the nervous system is the brain. However, the intensity of the disability that may occur due to stroke varies among individuals. It often depends on the part of the brain that gets damaged. Doctors suggest that stroke often causes six types of disabilities. They include;

  • Paralysis or loss of movement control – Stroke can affect the ability to control one's movement and body sensation. You may lose control of your body posture, walking, and swallowing. In addition, paralysis may occur or affect one side of your body. You will require your health team to manage paralysis with stroke rehabilitation programs.
  • Sensory disturbance – If you have a stroke, the sensory disturbance may set in. You might lose the ability to feel pain, touch, and temperature. The ability to control your bowel and bladder may also be lost. You might also feel numbness in some parts of your body. Generally, you may feel a sense of heaviness in your limbs and other body aspects.
  • Problems with talking or understanding languages – Losing the ability to write, speak and understand languages is a challenging stroke effect. You will require the service of speech therapies to regain this lost strength with rehabilitation. Often, a stroke may affect the left side of right-handed people's brains. In addition, when stroke affects the language control centres of the brain can lead to verbal impairment.
  • Loss of memory and thinking ability – A stroke can damage the side of the brain that controls learning, awareness, and memory. You may lose the ability to engage in normal mental activities or make plans.
  • Emotional disturbance – Since stroke can cause damage to a part of the brain, a change in personality and emotional stress can set in. Stroke may also cause sadness, fear, anger, and frustration. This effect may be due to the distress over an individual's mental and physical ability loss.
  • Problems with vision – Sometimes, a stroke can affect the part of the brain that helps receive, process, and interpret signals sent by the eyes. The eye muscles can also be affected by stroke. Someone with a stroke can lose half their sense of vision. It means the person can see only one side of what is in front of them.


What are the stroke rehabilitation programs available?

There are several stroke rehabilitation programs that your health team can place you on for quick recovery. However, the rehabilitation plan may depend on the type of disability or part of the body affected by stroke. These include;

Physical activities
  • Mobility exercises: This type of physical activity can help improve your muscle coordination and strength. You can also undergo therapies that will aid your swallowing abilities.
  • Movement training: Your physical therapist will help you learn to use mobility aids such as ankle braces, walkers, etc. Mobility aids will help you stabilize and balance your body weight while relearning how to walk.
  • Constraint-induced movement therapy: Your therapist will help you limit the movement of the unaffected limb. You will progress to the phase where you learn how to move the affected limb to improve its function.
  • Range of motion therapies: This treatment includes the passive, active, and active-assistive range of motion. You will undergo some exercises that will improve the functionality of your joints.
Reasoning impact and emotional activities
  • Reasoning disorder therapies: Generally, this includes occupational and speech therapy. These therapies will help you regain your memory loss, problem-solving skills, social skills, and safety awareness.
  • Use of medications: Your doctor may give you medication to manage depression.
  • Communication therapy: A speech therapist will help you regain your speaking, listening, and writing abilities.
  • Psychological evaluation: Your health team will allow you to participate in social groups. They will also help to counsel you to avoid depression and anxiety.

Furthermore, you might require technology-assisted activities such as;

  • Robotic technology: Robotic devices may help a stroke patient carry out repetitive motions to help the limbs regain their functionalities.
  • Wireless assistive technology: An activity monitor will be used here. It will help contribute positively to your post-stroke recovery.
  • Using computer-based therapies or video games may help with awareness of reality.

In addition, some studies suggest that alternative medicine treatments can also help your recovery process. Treatments such as massage, acupuncture, and herbal therapies can also contribute to your recovery. Furthermore, biological therapies, for instance, stem cells, are still undergoing clinical research.


How can you prevent the reoccurrence of a stroke?

Prevention of stroke is a significant part of the stroke rehabilitation process. Research indicates that you may have to adjust your lifestyle. Faithfulness to the usage of medications prescribed by your doctor will also help prevent the reoccurrence of stroke. However, it would help if you spoke with your doctor to make an informed decision on the lifestyle changes. The following are the notable means of prevention;

  • If you smoke, quit smoking: Smoking can put you at risk of stroke. It may raise your blood pressure and make your blood thicker. Your blood is likely to clot when it gets wider than needed.
  • Maintain moderate weight and perform regular exercise: If you are overweight, you may be at risk of high blood pressure (hypertension) and other heart diseases.
  • Carry out regular checkups for heart disease: Blood vessels leading to the brain can be blocked by blood clots due to heart disorders. However, surgery may be an option to remove the blood clot from the artery. Your doctor may prescribe medications to prevent blood clots from occurring.
  • Manage your blood pressure: You are at greater risk of stroke when you have high blood pressure. See your doctor to help you reduce your blood pressure within the normal range. Sometimes, you may need to modify your diet or take medications prescribed by your doctor to keep normal blood pressure.
  • Lower your cholesterol intake.


Conclusion

Getting a quick stroke rehabilitation can contribute to how soon you will regain your lost skills and body functions. However, support from family and friends is also vital. They can help you find motivation and build confidence when you feel sad or depressed. In addition, you have to be patient and calm as they need constant reassurance at this time. Do not stop seeking medical advice when it is required. Always carry your health team along in every one of the steps you take towards recovery. Your chances of recovery will be high if you often carry out your rehabilitation programs.

Frequently Asked Questions (FAQ)

1What percentage of stroke patients make full recovery?"
The National Stroke Association report that 10 percent of people with stroke recover fully. Twenty-five percent may recover with minor impairment, and 40 percent may require special care.
2Which side of the brain is worse for stroke?
There is no better side where a stroke can occur. Both sides of the brain control many activities. However, more effects and disabilities can occur from a severe stroke.
3What can cause a stroke?
Strokes can occur due to two identifiable reasons. These include; bursting of the blood vessels or blockage of an artery.
4What should I stop eating if I have a stroke?
Reduce your consumption of sugar, salt, fried food, food high in fats, and highly processed foods.


You may be also interested in…

In Istanbul Med Assist your comfort during or after all kinds of procedures is our priority. Whether you are looking for more information, an initial evaluation, or a second opinion, do not hesitate to contact us via Whatsapp at +90 530 884 47 22 and we will get back to you as quickly as we can.

Discover more

Related articles

  • Transportation Services
    (Airport ⇔ Hotel ⇔ Clinic / Office)
  • Medical Consultation
    Appointment Arrangements
  • Medical Follow-Up
  • Interpreting / Translation Services
  • Accommodation in a Five-Star Hotel
    (Including Breakfast)
  • General Personal Support Services
    during Medical Trip
Open chat
1
We're here to help.
Welcome to IMA! We're here to help. How can we assist you today?