Трансплантация костного мозга: Процедура, типы и что ожидать

Трансплантация костного мозга - это процедура, которую врачи проводят для замены компонентов костного мозга пациента, образующих кровь. Однако для лучшего понимания нам может потребоваться определение некоторых понятий. Костный мозг - это дом или хранилище кровообразующих элементов в нашем организме. Костный мозг - это губчатая ткань в полости длинных костей. У взрослых людей такие кости, как бедренная кость, позвонки, подвздошные кости (тазобедренные кости) и грудина (грудная кость), содержат компетентный костный мозг.

Клетки (основные, функциональные единицы жизни) образуют кровь и ее компоненты. Гемопоэтические стволовые клетки, образующие кровь и ее компоненты, - Hematopoietic stem cells (HSC). ГСК отвечают за производство и замену крови и ее компонентов.


Компонент крови

Как правило, кровь состоит из клеток и жидкости. Клетки бывают трех типов: красные кровяные тельца/эритроциты; белые кровяные тельца/лейкоциты; тромбоциты/тромбоциты. Жидкость, из которой состоит кровь, - это плазма. Исследования показывают, что в плазме крови присутствуют органические соли и неорганические кислоты.

Красные клетки/эритроциты помогают переносить кислород из легких к тканям и органам, которые в нем нуждаются. Белые кровяные тельца/лейкоциты составляют значительную часть иммунной системы. Они помогают бороться с болезнями и инфекциями. Тромбоциты/тромбоциты помогают предотвратить обильное кровотечение. Они отвечают за свертываемость крови. Плазма (жидкий компонент крови) помогает транспортировать питательные вещества к необходимым органам. Они также переносят токсичные отходы к выделительным органам, таким как почки.

Кроме того, стволовые клетки, вырабатываемые костным мозгом, могут превратиться в любую из этих трех (3) клеток. Генетические или экологические условия могут вызвать заболевание костного мозга. Поэтому костный мозг может потребовать замены, и в нем будут вырабатываться новые стволовые клетки.


Какие существуют виды трансплантации костного мозга?

Существует два типа трансплантации костного мозга.

  • Аллогенный
  • Аутологичный
Аллогенная трансплантация костного мозга/стволовых клеток

"Аллогенный" означает, что клетки костного мозга поступают от донора. Это означает, что новые стволовые клетки будут получены от другого человека. Донором может быть член семьи, близкий или незнакомый вам человек. Кроме того, врач может собрать ГСК из крови донора. Стволовые клетки новой крови можно также получить из пуповины. Аллогенная трансплантация помогает лечить лейкемию, лимфому, апластическую анемию и даже серповидно-клеточную анемию.

Аутологичная трансплантация костного мозга/стволовых клеток

"Аутологичный" означает "из себя". Это означает, что врач использует здоровые стволовые клетки из вашего организма, чтобы заменить больные клетки костного мозга в вашем теле. Ваш врач соберет здоровые клетки, заморозит их и сохранит для дальнейшего использования.

Когда мне нужна пересадка костного мозга?

Есть несколько признаков, на которые обращают внимание врачи, прежде чем определить, нужна ли вам трансплантация или нет. Как правило, люди, страдающие некоторыми заболеваниями, называемыми раком крови. Некоторые другие доброкачественные (нераковые) заболевания также требуют пересадки костного мозга.

Вот некоторые из них:

  • Апластическая анемия (недостаточность костного мозга): когда костный мозг отказывает, возникает необходимость в его замене.
  • Лейкемия (разновидность рака белых кровяных телец): Рак белых клеток является обязательным показанием для трансплантации.
  • Лимфома: Лимфома - это еще один вид рака, поражающий белые клетки. Все формы рака, поражающие белые клетки, являются показанием к трансплантации.
  • Серповидно-клеточная анемия: Серповидноклеточная анемия - это заболевание красных кровяных телец, при котором может потребоваться пересадка.

Кроме того, к другим показаниям относятся:

  • Гемоглобинопатии
  • Иммунодефицит
  • Множественная миелома
  • Нарушения плазматических клеток

Однако если врач диагностирует у вас эти заболевания, вам может понадобиться пересадка костного мозга.


Как подготовиться к пересадке костного мозга?

Пересадке костного мозга будет предшествовать регулярное посещение больницы. Кроме того, медицинская команда проведет ряд тестов, чтобы оценить ваше общее состояние здоровья. Однако такая оценка и обследование могут занять несколько дней. Кроме того, врач проведет центральную линию (внутривенный катетер) в вену на шее или в грудной клетке. Эта основная линия дается за несколько дней до пересадки. Врач перельет вам стволовые клетки через центральную линию.

Перед трансплантацией стволовых клеток ваш врач возьмет кровь у доноров (аллогенная) или у вас (аутологичная). Врачи часто проводят аутологичную трансплантацию с помощью процесса, называемого аферезом. Однако при аферезе кровь из вены пропускается непосредственно через аппарат. Они разделят кровь на различные компоненты и клетки. Кроме того, ваш лечащий врач сохранит стволовые клетки и заморозит их для использования. Другие клетки и жидкость возвращаются в организм.


Как проводится пересадка костного мозга?

Как правило, сама трансплантация костного мозга не является сложной процедурой. Стволовые клетки вводятся в кровь так же, как и любая другая жидкость для внутривенного вливания. Обычно стволовым клеткам требуется около недели, чтобы найти свое место назначения - костный мозг.

Они начинают производить новые клетки (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) в костном мозге. Тогда костный мозг пациента начинает вырабатывать новые клетки. Но до этого врач будет искать способы защитить пациента от инфекций и действий, которые могут вызвать кровотечение.

Как правило, пациенты находятся под тщательным наблюдением в течение 3-4 недель до выписки. Медицинская команда также обеспечит тщательное наблюдение за пациентами после выписки.


Каковы преимущества трансплантации костного мозга?

Трансплантация костного мозга имеет массу преимуществ для реципиентов. Некоторые из них включают:

  • Он помогает лечить некоторые виды рака и помогает некоторым перейти в стадию ремиссии
  • При аутологичной трансплантации костного мозга риск отторжения трансплантата ниже.
  • Это помогает дать пациентам новые клетки, которые борются с раковыми клетками.
  • Люди, получившие трансплантацию костного мозга, могут прожить еще несколько лет.

Каковы недостатки и побочные эффекты пересадки костного мозга?

Как правило, побочные эффекты трансплантации костного мозга могут перевесить ее преимущества. Но попробовать стоит. Однако трансплантация сопряжена с серьезными рисками. У некоторых людей побочные эффекты могут быть слабыми, а у других - тяжелыми.

Вот несколько побочных эффектов, которые мы можем заметить у людей, получивших трансплантацию костного мозга:

  • Неудача при пересадке стволовых клеток: Трансплантация стволовых клеток может не состояться по разным причинам. Существует огромная вероятность этого при пересадке костного мозга.
  • Болезнь "трансплантат против хозяина": Ваш организм может воспринять новые стволовые клетки как чужеродные и отторгнуть их. Среди симптомов - боль в суставах и мышцах, слабость, одышка, диарея, тошнота и рвота.
  • Повреждение органов: некоторые органы, такие как печень, глаза и почки, могут быть повреждены в результате пересадки костного мозга.
  • Инфекции: Инфекции - распространенное осложнение хирургических операций. Инфекции могут возникать и при пересадке костного мозга.
  • Смерть: смерть - это конечный побочный эффект трансплантации костного мозга. Некоторые люди могут не перенести процедуру и в конце концов умереть.
  • Другими побочными эффектами могут быть бесплодие, катаракта, некоторые другие виды рака, анемия и выпадение волос.

Сколько стоит пересадка костного мозга?

Пересадка костного мозга стоит очень дорого. Во всем мире костный мозг является одной из самых дорогостоящих медицинских процедур. Как правило, цены на пересадку костного мозга зависят от типа трансплантации стволовых клеток.

Однако аутологичная трансплантация стволовых клеток обычно стоит дешевле. Это связано с тем, что используются здоровые стволовые клетки пациента. Однако трансплантация аллогенных стволовых клеток стоит дороже, чем аутологичных.

Стоимость аллогенной трансплантации выше, поскольку доноры должны пройти специальные тесты и обследования. Врач изымает стволовые клетки у доноров и хранит их в надлежащем виде до использования. Высокую цену трансплантации костного мозга обусловливают и другие различные расходы, в том числе расходы на госпитализацию и хранение стволовых клеток.


Заключение

Наконец, исследователи указывают, что пересадка костного мозга - единственное лекарство от некоторых видов рака крови. Хотя это дорогостоящая процедура и имеет множество побочных эффектов. Однако ваша медицинская команда поможет вам принять правильное решение, если вам потребуются дополнительные обследования.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1Как узнать, какой вид трансплантации мне подходит?
Ваш врач определит, какой тип лечения лучше всего подходит для вас. У вас есть выбор между аутологичной и аллогенной трансплантацией. В зависимости от рекомендаций врачей людям делают разные виды трансплантации. Врач обсудит с вами варианты лечения, если вам понадобится дополнительная информация о наилучшем лечении.
2Как собираются стволовые клетки для трансплантации костного мозга?

Стволовые клетки получают из трех разных источников.

  • Кровь: Стволовые клетки циркулируют в вашей крови. Перед аутологичной трансплантацией стволовых клеток вам дают некоторые препараты, чтобы помочь костному мозгу вырабатывать больше стволовых клеток в крови. Эти стволовые клетки берутся из вашей крови с помощью афереза. Ваш врач выделит стволовые клетки из вашей крови и сохранит их.
  • Костный мозг: Иногда врачи извлекают стволовые клетки из костного мозга с помощью хирургического вмешательства.
  • Пуповина: Пуповина - богатый источник стволовых клеток.
3Как долго я буду находиться в больнице после пересадки костного мозга?
Как правило, это зависит от типа трансплантата. При аутологичной трансплантации вы должны находиться в больнице в течение трех недель. Если у вас аллогенная трансплантация, вы останетесь в больнице примерно на четыре недели.


Возможно, вас также заинтересует...

В Istanbul Med Assist ваш комфорт во время и после всех видов процедур является нашим приоритетом. Если вам нужна дополнительная информация, первичная оценка или второе мнение, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу Whatsapp: +90 530 884 47 22 и мы свяжемся с вами так быстро, как только сможем.

Узнайте больше

Похожие статьи

5 ноября 2023
Детская гематология и онкология: Распространенные заболевания, диагностика и лечение
У детей уникальные медицинские потребности, которые мы должны удовлетворить, чтобы помочь им вырасти здоровыми взрослыми. В результате медицинская отрасль, известная как педиатрия, оказывает медицинскую помощь детям. […]
5 ноября 2023
Острый лимфобластный лейкоз (ALL): Причины, симптомы и варианты лечения
Исследователи отмечают, что рак является одной из основных причин смерти во всем мире. Возникает из-за неконтролируемого роста и деления некоторых аномальных клеток организма. Аномальные клетки распространяются […]
4 ноября 2023
Трансплантация почки: Процедура, риски и восстановление
Хроническая болезнь почек — это изнурительное заболевание, которое может серьезно повлиять на здоровье человека. В этой статье мы рассказываем о трансплантации почки. Если вам нужна помощь, […]

  • Транспортные услуги
    (Аэропорт ⇔ Отель ⇔ Клиника / Офис)
  • Медицинская консультация
    Запись на прием
  • Медицинское наблюдение
  • Услуги устного/письменного перевода
  • Проживание в пятизвездочном отеле
    (включая завтрак)
  • Общие услуги по персональной поддержке
    во время медицинской поездки
Открытый чат
1
Мы готовы помочь.
Добро пожаловать в IMA! Мы здесь, чтобы помочь. Чем мы можем помочь Вам сегодня?

Bone Marrow Transplants: Procedure, Types, and What to Expect

A bone marrow transplant is a procedure doctors carry out to replace the blood-forming components in a patient's bone marrow. However, for better understanding, we may need to define some concepts. The bone marrow is a house or storage for blood-forming elements in our bodies. Bone marrow is the spongy tissue in the hollows of long bones. In adults, bones like the femur, vertebrae, Iliac bones (hip bones), and the sternum/ chest bone have competent bone marrow.

There are cells (basic, functional units of life) that form the blood and its components. Hematopoietic stem cells form the blood, and their components are hematopoietic stem cells (HSC). HSCs are responsible for producing and replacing blood and its components.


Component of the Blood

Generally, the blood is composed of cells and fluid. The cells are of three types: red blood cells/ erythrocytes, white blood cells/ leukocytes, and platelets/ thrombocytes. The liquid that makes up the blood is plasma. Research studies suggest that organic salts and inorganic acids are present in the plasma.

The red cells/erythrocytes help carry oxygen from the lungs to the necessary tissues and organs. The white blood cells/ leukocytes constitute a significant part of the immune system. They help to fight diseases and infections. The platelets/ thrombocytes help to prevent excessive bleeding. They are responsible for clotting blood. The plasma (fluid component of the blood) helps transport nutrients to the organs needed. They also carry toxic wastes to excretory organs like the kidneys.

Furthermore, the stem cells produced by the bone marrow can develop into any of these three (3) cells. Genetic or environmental conditions might cause disease in the bone marrow. Therefore, the bone marrow may require a replacement, and new stem cells will be produced.


What are the types of Bone Marrow Transplants?

There are two types of bone marrow transplants.

  • Allogeneic
  • Autologous
Allogeneic bone marrow/stem cell transplant

"Allogeneic" means that the bone marrow cells come from a donor. This means that the new stem cells will come from another person. The donor could be a family member, someone you're close to, or someone you don't know. In addition, your doctor can collect HSCs from the donor's blood. New blood stem cells can also be collected from the umbilical cord. Allogeneic transplants can help treat leukaemia, lymphoma, Aplastic anaemia, and even sickle cell anaemia.

Autologous bone marrow/stem cell transplant

"Autologous" means from yourself. It means that the doctor uses healthy stem cells from your body to replace your diseased bone marrow cells. Your doctor will collect healthy cells, freeze them, and store them for future use.

When do I need a bone marrow transplant?

There are a few indications that the doctors look at before determining whether you need a transplant. Generally, people who have some diseases called blood cancers. Some other benign (non-cancerous) conditions also require bone marrow transplants.

Here are a few of them:

  • Aplastic anaemia (bone marrow failure): when the bone marrow fails, there is a need for a replacement.
  • Leukaemia ( a type of cancer of the white blood cells): Cancer of the white cells is an essential indication for transplant.
  • Lymphoma: Lymphoma is another type of cancer affecting white cells. All forms of cancers affecting white cells are essential indications for a transplant.
  • Sickle cell anaemia: Sickle cell anaemia is a disorder of the red blood cell that may need a transplant.

In addition, other indications include:

However, if your doctor diagnoses you with these conditions, you might need a bone marrow transplant.


How can you prepare for a bone marrow transplant?

A regular visit to the hospital would precede the bone marrow transplant. Furthermore, your healthcare team will conduct tests to assess your general health. However, this evaluation and examination can take a few days. In addition, your doctor will pass a central line (intravenous catheter) into a vein from your neck or the chest. This main line is given some days before the transplant. Your doctor will transfuse the stem cell into you through this central line.

Before the stem cell transplant, your doctor will collect blood from the donors (allogeneic) or you (autologous). Doctors often carry out autologous transplants through a process called Apheresis. However, blood from the vein is passed directly through a machine during Apheresis. They will separate the blood into different components and cells. Furthermore, your health practitioner will store and freeze the stem cells for use. Other cells and fluids are returned to the body.


How is a bone marrow transplant done?

Generally, a bone marrow transplant itself is not a complex procedure. Stem cells are infused into the bloodstream just like any other intravenous fluid. The stem cells usually take about one week (1 week) to find their destination- the bone marrow.

They manufacture new cells (red, white, platelets) in the bone marrow. The patient's marrow begins to produce new cells. But before then, the doctor will look for ways to protect the patients from infections and activities that will cause bleeding.

Generally, patients will undergo close monitoring for about 3 – 4 weeks before discharge. The healthcare team will also ensure close monitoring of the patients after discharge.


What are the Advantages of having bone marrow transplants?

Bone marrow transplants have a lot of advantages for their recipients. Some of them include:

  • It helps to cure some cancers and help some go into remission
  • Autologous bone marrow transplants have a lower risk of transplant rejections.
  • It helps to give the patients new cells that fight cancer cells.
  • People who receive bone marrow transplants can live for additional years.


What are the disadvantages and side effects of having a bone marrow transplant?

Generally, the side effects of having a bone marrow transplant might outweigh its advantages. But, it is worth a trial. However, there are serious risks associated with transplants. Some people may experience mild side effects, while others experience severe side effects.

Here are a few side effects that we may notice in people who receive bone marrow transplants:

  • Stem cell transplant failure: The stem cell transplant may fail for different reasons. There is a huge possibility of this in bone marrow transplants.
  • Graft versus Host disease: Your body may see the new stem cells as foreign and reject them. Some symptoms are joint and muscle pain, weakness, shortness of breath, diarrhoea, nausea, and vomiting.
  • Organ damage: some organs like the liver, eyes, and kidneys can be damaged due to a bone marrow transplant.
  • Infections: Infections are a common complication of surgical procedures. Infections can also arise from marrow transplants.
  • Death: death is the ultimate side effect of bone marrow transplants. Some people may not survive the procedure, and they eventually die.
  • Other side effects can be infertility, cataracts, some other cancers, anaemia, and hair loss.


How much does a bone marrow transplant cost?

Bone marrow transplant costs a lot. Bone marrow is one of the most expensive medical procedures around the world. Typically, bone marrow transplant prices differ depending on the type of stem cell transplant.

However, autologous stem cell transplants usually cost less. This is because the patient's healthy stem cells are used. However, allogeneic stem cell transplants cost more than autologous transplants.

Allogeneic transplants cost more because donors need to undergo specific tests and evaluations. The doctor will remove stem cells from the donors and keep them adequately before use. Other miscellaneous costs, including hospital admission costs and storage of stem cells, contribute to the high price of bone marrow transplants.


Conclusion

Lastly, researchers indicate that a bone marrow transplant is the only cure for some blood cancers. Although, it is an expensive procedure and has many side effects. However, your healthcare team will help you make the right decisions if you require further evaluations.

Frequently Asked Questions (FAQ)

1How do I know which type of transplant is best for me?
Your doctor will determine what type of treatments are best for you. Autologous and allogeneic transplants are the options you have. People get different types of transplants depending on the recommendation of their doctors. Your doctor will discuss your treatment options with you in case you need more pieces of information on the best possible treatment.
2How are my stem cells collected for my bone marrow transplants?

Stem cells come from three different sources.

  • Blood: Stem cells are circulating in your blood. Before autologous stem cell transplant, some drugs are given to help your bone marrow produce more stem cells in the blood. These stem cells are taken from your blood through Apheresis. Your doctor will separate the stem cells from your blood and store them.
  • Bone Marrow: Sometimes, doctors remove stem cells from the bone marrow through surgical procedures.
  • Umbilical cord: The umbilical cord is a rich source of stem cells.
3How long will I stay in the hospital for my bone marrow transplant?
Generally, this depends on the type of transplant you’re getting. You should expect to stay in the hospital for an autologous transplant for three weeks. If you have an allogeneic transplant, you will remain in the hospital for about four weeks.


You may be also interested in…

In Istanbul Med Assist your comfort during or after all kinds of procedures is our priority. Whether you are looking for more information, an initial evaluation, or a second opinion, do not hesitate to contact us via Whatsapp at +90 530 884 47 22 and we will get back to you as quickly as we can.

Discover more

Related articles

  • Transportation Services
    (Airport ⇔ Hotel ⇔ Clinic / Office)
  • Medical Consultation
    Appointment Arrangements
  • Medical Follow-Up
  • Interpreting / Translation Services
  • Accommodation in a Five-Star Hotel
    (Including Breakfast)
  • General Personal Support Services
    during Medical Trip
Open chat
1
We're here to help.
Welcome to IMA! We're here to help. How can we assist you today?